воскресенье, 27 января 2019 г.

Правила ухода за малиной в осенний период

Осенний уход - важный этап в подготовке малинника к зимовке, поскольку именно в этот период закладывается качество урожая следующего года. Я расскажу, как правильно обрезать кустарник, как выполнять профилактические обработки, чем удобрять малину, и каких норм придерживаться при поливе.

Уход за малиной осенью в два этапа
 Осенний период ухода за малинником я разделяю на два этапа: ранний и поздний. Первая часть начинается после сбора последнего урожая и включает конец августа и первые недели сентября, когда еще достаточно тепло. Культура в это время еще может показывать некоторую незначительную активность роста.

 
 Второй период ухода начинается после опадания листвы, и длиться до морозов. Во время первых заморозков возможно резкое промерзание почвы. В кустарниках прекращаются активные процессы, и растение стремится быстрее пройти подготовку к зимовке. Я слежу за своим малинником круглый год, но осенью стараюсь уделить ему максимум внимания. Мой перечень обязательных работ по уходу включает обрезку, подкормку, профилактические обработки, полив и укрытие.
 Осенний уход за малинником - 5 основных правил 
Осенью, после сбора урожая, кусты истощены и нуждаются в подкормке. Поэтому я вношу сульфат калия из расчета: чайная ложка на квадратный метр посадок. Если малина была высажена в этом году, и вы хорошо удобрили почву, от осенней подкормки можно отказаться. Важно не перекормить растение, поскольку можно получить обратную реакцию: вместо того, чтобы готовиться к покою, оно начнет активно развиваться. Чтобы получить красивый крепкий куст, я обязательно провожу осеннюю обрезку: удаляю тонкие и слабые ветки, оставляя только сильные молодые побеги, на расстоянии не менее 60 см друг от друга. Оставшиеся отростки укорачиваю на 10-20 см. Старые ветви, которые уже не будут плодоносить - я удаляю под самый корень.

Уже в конце августа я уменьшаю периодичность поливов. Это необходимо для подготовки побегов ко сну, поскольку на питательной почве с обилием влаги - их рост не прекратится, и при первых заморозках погибнут. Но и допускать пересыхания почвы не следует. Если в конце лета и осенью не наблюдается обилия дождей, я орошаю малинник из расчета 10 литров воды на квадратный метр, два раза в месяц. Если на кустарниках к заморозкам остались не опавшие листочки, я рекомендую их удалить вручную. Если этого не сделать, они отсыреют и начнут загнивать. Выполнять эту процедуру нужно очень осторожно, чтобы не задеть почки. Я надеваю мягкую перчатку и провожу рукой снизу вверх вдоль ветки. Нельзя это делать в обратном направлении, так как можно обломать спящие почки. Малина - достаточно выносливый кустарник, но он не любит низких температур. Чтобы уберечь свои посадки от морозов, я начинаю готовиться к зиме с середины осени. В суровых климатических зонах нельзя оставлять ветки на высоте более полуметра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий